Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель: ООО «ЛС-Технологии»

ИНН 7807258360 ОГРН 1227800102375

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

8 - 2002

Александр Голиков, генеральный директор компании АСКОН

СГ: Александр, как родилась идея проведения «Белых ночей»?

А.Г.: Традиционно региональные мероприятия любого вендора проводятся с привлечением ограниченного числа специалистов. Таким образом, чаще всего показываются «живьем» только основные системы, а специализированное окружение демонстрируется в лучшем случае на слайд-фильмах. Нам хотелось расширить эти рамки, и именно так родилась идея форума, на котором демонстрируется в реальной работе вся без исключения линейка продуктов, продвигаемых АСКОН на рынке САПР. Сейчас в форуме принимают участие десятки высококлассных специалистов — представителей как различных фирм-разработчиков, так и фирм-интеграторов, внедряющих решения.

Многочисленные секции форума, работающие несколько дней, дают представителям предприятий возможность подробно ознакомиться с каждым решением в отдельности в режиме реальной работы. Перечень секций постоянно расширяется по результатам анкетирования участников. Например, в этом году мы организовали отдельную секцию по инженерным расчетам, которая пользовалась немалым успехом у участников форума.

СГ: Как лично вы относитесь к данному мероприятию, чем оно полезно для вашей компании?

А.Г.: В области САПР эффект редко бывает краткосрочным, это подтвердит любая фирма, работающая на этом рынке. Контракты готовятся длительное время, иногда в течение нескольких лет. Любое мероприятие — это возможность показать товар лицом, это информирование рынка о предлагаемых решениях. Ведь не секрет, что по-настоящему успешное внедрение встречается на порядок реже, чем победные пресс-релизы о заключении контрактов на покупку САПР. Чем большим объемом информации будут владеть ключевые специалисты предприятий, тем меньше вероятность неудачного выбора и отрицательного результата внедрения. Именно в этом и состоит главная задача форума — информировать рынок о существующих решениях.

Но данное мероприятие — это не только просмотр систем, но и общение с ведущими аналитиками, со специалистами в области разработки и внедрения САПР, с компьютерной прессой. Живое общение участников друг с другом — бесценный источник практической информации.

Для нас важно, чтобы это был праздник, чтобы участники не только хорошо поработали, но и прекрасно отдохнули. Санкт-Петербург по праву считается одним из красивейших городов мира, городом, оставившим уникальный след в истории России. В любое время года он величественен и прекрасен, и мы рады предоставить нашим гостям возможность прикоснуться к его истории.

СГ: Какие решения были предложены вашей компанией?

А.Г.: Вниманию участников были предложены комплексные решения CAD/CAM/CAE/PDM для различных отраслей, от машиностроения до строительства:

  • Трехмерное проектирование (SolidWorks/КОМПАС-3D для механиков; Allplan/AllKlima для архитекторов и строителей)
  • Двухмерное проектирование и выпуск чертежно-конструкторской документации (КОМПАС-График и его многочисленные библиотеки и приложения)
  • Инженерные расчеты, моделирование (MSC.Nastran, SCAD, ЗЕНИТ-95, MoldFlow, Полигон)
  • Управление проектными данными, электронным архивом и инженерным документооборотом (КОМПАС-Менеджер, PartY Plus)
  • Проектирование технологических процессов (КОМПАС-Автопроект)
  • Проектирование УП для оборудования с ЧПУ (PowerMILL/PowerSHAPE, ГеММа-3D, КОМПАС-ЧПУ)
  • Раскрой листового материала (ИНТЕХ-Раскрой для Windows и Linux)
  • Проектирование штампов, пресс-форм и специального инструмента (MoldWorks, КОМПАС-Штамп, Технорма).

СГ: Что лично вам показалось наиболее интересным на форуме (вопросы пользователей, события, общение и т.д.)?

А.Г.: Лично я отметил бы большое значение форума в налаживании каналов взаимодействия предприятий с поставщиками решений САПР. Ведь взаимодействие поставщика решений и заказчика в ходе реализации внедренческих проектов должно быть не чем иным, как совместной деятельностью партнеров, заинтересованных в общем успехе. Когда люди не просто рассматривают картинки, а наблюдают за реальной работой, знакомятся с реальными внедрениями, получают ответы на свои вопросы — они начинают доверять поставщикам, верить в то, что их задачи могут быть успешно решены. Именно это доверие и есть главный результат.

Активному взаимодействию между участниками рынка также в высшей степени способствует обсуждение на форуме ряда проблем, актуальных не только для рынка САПР, но и для российского компьютерного рынка в целом. Речь идет, в частности, о проблеме перехода на легальное ПО — задаче первостепенной важности для разработчиков. Хотелось бы отметить, что необходимость легального использования программ не вызывает сомнений и отрицания у подавляющего большинства участников форума. Однако немедленная легализация невозможна, поскольку требует существенных затрат, не всегда посильных для заказчиков. С заказчиками, использующими десятки и сотни лицензий, обсуждаются различные варианты постепенной оплаты необходимого ПО. И пока еще не было случаев, чтобы в таких переговорах АСКОН и предприятия-пользователи не пришли бы к взаимовыгодному решению.

Поднимались на форуме и вопросы, связанные с защитой данных от несанкционированного доступа в поставляемом ПО. Они интересны не только предприятиям оборонного комплекса, но и многим организациям, не входящим в ВПК, но стремящимся защитить свои ноу-хау, содержащиеся в проектно-конструкторской документации.

СГ: Расскажите о перспективах компании АСКОН на ближайшее время.

А.Г.: Самая главная наша задача на современном этапе — построение открытых интегрированных сбалансированных комплексов. Интеграция — вот девиз работы всех поставщиков информационных технологий на ближайшее десятилетие. Именно в этом направлении и движется АСКОН, готовя к выпуску новую версию системы КОМПАС. Ее важнейшей составляющей будет качественно новый PDM-продукт, реализованный в трехзвенной архитектуре. К сожалению, в большем объеме предварительную информацию дать сложно — мы бы не хотели «бежать впереди паровоза».

Что касается маркетинга, то здесь наши региональные приоритеты неизменны: АСКОН продолжает укреплять сеть своих региональных офисов и дилеров. По нашему глубокому убеждению, такая политика в полной мере соответствует интересам предприятий, так как вести сложные внедренческие проекты иначе как на местах невозможно. Покупка же одних лишь коробок с продуктами сегодня никому не нужна, эффективными могут быть только внедренные и работающие решения. Ведь предприятиям сейчас необходимо перейти от решения частных задач к построению взаимосвязанных комплексов и к максимально полной поддержке своих бизнес-процессов (от проектирования продукции до ее продажи и последующей эксплуатации). Создание интегрированных комплексов и систем управления станет главным фактором, определяющим рост эффективности производства, повышение качества выпускаемой продукции, снижение ее себестоимости, повышение рентабельности. Для решения таких задач поставщикам необходимо выстроить консалтингово-внедренческие структуры, что требует значительных ресурсов. Инфраструктура, которая сегодня есть у АСКОН и его партнеров, — уникальна, и именно в ее дальнейшем укреплении мы видим свою главную маркетинговую задачу.

возврат

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: ООО «НТЦ ГеММа»

ИНН 5040141790 ОГРН 1165040053584

Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557