Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель: ООО «ЛС-Технологии»

ИНН 7807258360 ОГРН 1227800102375

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

2 - 2000

Под высоким напряжением

Когда 1 мая 1998 года мост Тинг Кау в Гонконге был торжественно открыт для движения транспорта, сердца инженеров Рудольфа Бергермана и Майка Шлайха наверняка на секунду замерли. Четырехлетняя работа немецкого инженерного бюро «Шлайх, Бергерман и партнеры» была вознаграждена, и четвертый по длине мост в мире на напряженных косых тросах (1177 метров) сегодня простирается с острова Цинг И на сухопутную часть Гонконга.

Сжатые сроки (всего 44 месяца для проектирования и строительства) привели к тому, что строительство было начато, не дожидаясь окончания проектирования. Проектирование велось на программе ALLPLOT (ALLPLAN «Конструирование») фирмы Nemetschek. Контрактом было предусмотрено предоставление заказчику плот-файла. В процессе работы велся постоянный обмен данными между заказчиком, проектировщиком, пятью международными строительными фирмами и поставщиками. Воздействие тайфунов необходимо было учесть как при эксплуатации моста, так и в процессе строительства. Но самым сложным была необходимость постоянно вносить изменения в проект при частичном параллельном строительстве.

«Мост должен был соединить берега 900-метрового Rambler Channel, одного из основных водных путей из гонконгской гавани. Необходимо было обойтись минимальным количеством центральных опор, требующих дорогостоящих конструкций для защиты от столкновений. Перекрыть канал шириной 900 м без центральных опор не было экономически оправданно», — объясняет Майк Шлайх. Решение подсказала сама природа: на середине канала со средней глубиной залегания скальной породы 40 м обнаружился выход скальной породы на глубине менее 30 м. Это дало возможность спроектировать мост с одной центральной опорой и в то же время удержаться в диапазоне экономически приемлемых решений.

Данные и факты  

Объем финансирования

Длина

Высота центральной опоры

Площадь дорожного полотна

Сталь тросов

Сталь дорожного полотна

Армирование дорожного полотна

Армирование опор

230 млн. долл.

1177 м

201 м

46 тыс.м2

2800 т

8900 т

90 кг/м2

200 кг/м3

При проектировании была учтена и технологичность строительства: ступенчато-постоянное сечение опор позволило применить метод скользящей опалубки, хорошо поддерживаемой программой ALLPLOT, и опоры «росли» со скоростью до 4 м в день.

Высокая ветровая нагрузка в Гонконге предъявила дальнейшие требования к конструкции. Для сопротивления тайфунам (со скоростью ветра до 300 км/ч) элементы опор и полотна были оптимизированы аэродинамически. После математического моделирования макет моста 1:250 был испытан в аэродинамической трубе в условиях тайфуна.

Кстати, в августе 1997 года на недостроенное сооружение обрушился тайфун «Виктор», но, к счастью, не вызвал никаких повреждений.

Возврат

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель: ООО «НТЦ ГеММа»

ИНН 5040141790 ОГРН 1165040053584