Ежегодная пресс-конференция Autodesk: рекордные показатели роста и новый подход к проектированию
25 марта в конференц-зале гостиницы «Swissotel Красные Холмы» состоялось главное пресс-мероприятие года, проводимое компанией Autodesk в России. Основными темами пресс-конференции стали: обзор финансовых итогов прошедшего года, выход новых решений Autodesk и планы компании на будущее. Речь также шла о глобальных тенденциях меняющегося современного мира и о том, как эти изменения повлияют на технологии проектирования в будущем.
Пресс-конференция открылась видеозаписью выступления президента Autodesk Карла Баса. «Autodesk меняет отношение компаний к процессу проектирования, делая его более эффективным, чем когда-либо, — отметил Карл Басс. — Выпуская продуктовую линейку 2009, мы помогаем производителям направлять все силы на такие бизнес-показатели, как инновационность, сокращение затрат, ускорение процесса проектирования и вывода продукции на рынок. Внедрив передовую технологию создания цифрового прототипа в процесс производства продукции, с помощью средств анализа, симуляции и визуализации они смогут испытывать проектируемые изделия до того, как будут созданы их физические модели».
Параллельно с выступлениями докладчиков шла демонстрационная работа по проектированию оздоровительного центра. Инженеры во время конференции разработали комплексный проект, в который вошли работы по таким направлениям, как архитектура и строительство, промышленное производство, проектирование объектов инфраструктуры, анимация и графика. При этом в задачу машиностроителей входило проектирование автоматической двери гаража, архитекторы занимались непосредственно зданием, специалисты по землеустройству ставили его на землю, а аниматоры наводили лоск, который позволит представить проект инвесторам в наиболее выгодном свете. Работа была завершена блиц-презентацией для условного клиента. Деятельность каждой группы специалистов демонстрировалась на отдельном мониторе, и все присутствующие могли следить за ходом выполнения каждой задачи в отдельности.
Трансляция выступления президента Autodesk Карла Баса
Пока группа разработчиков занималась проектированием оздоровительного комплекса, перед собравшимися выступил Александр Тасев, региональный директор Autodesk в России и СНГ. В начале своего выступления он задал собравшимся вопрос: «У кого из вас было сегодня до пресс-конференции соприкосновение с Autodesk ?» И сам же ответил на него: «Я уверен, что у каждого из вас. Вы вышли утром из дома, затем ехали по дороге, пользовались лифтами и лестницами, а сейчас сидите на стуле, и наверняка для проектирования всего, что вас окружало, были использованы решения Autodesk. Все, что сделано за последние 25 лет, если это не творение природы или Бога, с вероятностью 99% было создано при участии Autodesk — или само изделие, или машина, которая использовалась для его создания, или визуализация. Компания Autodesk помогает делать мир более красивым, удобным и надежным».
В своем выступлении г-н Тасев также особое внимание обратил на то, что современный специалист должен использовать профессиональное и лицензионное программное обеспечение.
Выступление регионального директора Autodesk в России и СНГ Александра Тасева
Он кратко рассказал о той деятельности, которую представительство Autodesk вело в России в течение последних нескольких лет совместно со своими партнерами, и о том, какие плоды она принесла. Начиная с открытия офиса Autodesk в СНГ компания проводила последовательную политику, направленную на то, чтобы сделать лицензионные решения мирового уровня доступными инженерам, архитекторам и проектировщикам в России и других странах СНГ.
Такая деятельность полностью себя оправдала и уже через год привела к удвоению бизнеса в России. На протяжении последующих лет подобная тенденция активного роста сохранилась, и, по словам г-на Тасева, коллектив Autodesk не собирается останавливаться на достигнутом.
Весьма результативным был и 2008-й финансовый год. Общий доход Autodesk достиг рекордных 2,172 млрд долл., что на 18% больше по сравнению с 2007 годом. Чистая прибыль в 2008-м финансовом году составила 356 млн долл. в соответствии с GAAP (Generally Accept Accounting Principles — общепринятые принципы бухгалтерского учета).
Доходы от разных регионов распределились следующим образом: EMIA (Европа, Средняя Азия, Индия и Африка) — 40%, Южная и Северная Америка — 37%, Тихоокеанский регион — 23%.
Autodesk в странах СНГ закончил год с рекордными показателями роста в 164%. При этом рост продаж решений для машиностроения (Autodesk Inventor, AutoCAD Electrical) составил 250% (или в 3,5 раза), решений для архитектуры и строительства (Revit, AutoCAD Architecture, AutoCAD MEP, AutoCAD Civil 3D) — 160% (более чем в 2,5 раза), решений для дизайна, анимации и индустрии развлечений (3ds max, Maya и др.) — 86%.
Доля рынка Autodesk увеличилась по каждому из направлений деятельности и составляет 35% в машиностроении и 44% в архитектуре и строительстве.
В целом рост продаж решений Autodesk в этом году сильно привысил рост рынка САПР, который, по данным IDC, для разных отраслей составил от 45% (машиностроение) до 79% (архитектура и строительство).
Выступление Йозефа Швенды, директора по развитию Autodesk EC
Такие успехи являются следствием нескольких основных факторов. По словам г-на Тасева, это, безусловно, активная работа с клиентами, качественная локализация продукта, проведение грамотной кампании по информированию пользователей о возможностях решений и их преимуществах и, может быть самое главное, работа с партнерами. Дело в том, что Autodesk не занимается продажами напрямую и успех любого внедрения в конечном счете зависит от непосредственных продавцов.
Autodesk проводит серьезную работу со своими дилерами. К авторизованным партнерам предъявляются строгие требования. Autodesk тестирует дилеров, устраивая экзамены на знание не только технической части, но и вопросов продаж и внедрений.
Значительный спрос на 3D-решения Autodesk позволяет сделать вывод, что российские предприятия серьезно заинтересованы в повышении своей конкурентоспособности, использовании современных технологий, переходе к 3D и технологии цифрового прототипа. Это доказывают и проведенные компанией IDC исследования: только 23% российских предприятий применяют исключительно 2D-проектирование, большинство же — 53% — комбинирует 2D и 3D .
«Безусловно, для нас это год серьезных успехов. Наши результаты доказывают, что пользователи отдают предпочтение Autodesk. Это позволяет наращивать инвестиции в решения компании для русскоговорящих специалистов. Наша основная цель — предоставлять предприятиям СНГ все возможности для проектирования на мировом уровне, и мы будем продолжать ей следовать», — заявил Александр Тасев.
Затем перед собравшимися выступил Йозеф Швенда, директор по развитию Autodesk EC. В своем выступление он акцентировал внимание на том, что такие тенденции, как глобализация, жизнь в цифровом формате и изменение климата, приводят к тому, что конечные потребители выдвигают новые требования к изделиям, которыми они пользуются, к домам, в которых они живут, и к инфраструктуре, которая их окружает. Отслеживая и анализируя глобальные мировые тенденции, Autodesk создает передовые технологии и помогает своим пользователям создавать проекты, полностью отвечающие меняющимся запросам конечных потребителей.
После выступления Йозефа Швенды журналистам был продемонстрирован видеоролик, состоящий из множества коротких фрагментов. Среди них были узнаваемые кадры из блокбастеров и отрывки из рекламных роликов известных компаний. Несмотря на отсутствие общего сюжета, все видеофрагменты объединяла потрясающая детализация и реалистичность самых невероятных сцен. Продемонстрированный видеоряд на несколько минут приковал внимание зала и привел к мысли о вездесущности продуктов Autodesk, о чем в начале своего выступления и говорил Александр Тасев.
Специалисты Autodesk проводят демонстрацию возможностей системы
Затем команда разработчиков провела презентацию законченного проекта спортивно-оздоровительного комплекса. Каждая группа в деталях рассказала о своей части работы, а также о взаимодействии с другими специалистами. Машиностроители подробно осветили концепцию цифрового прототипа на примере автоматических дверей для гаража. Технология цифрового прототипа позволила не только выбрать мощность привода и продемонстрировать работу механизма подъема двери, но и отработать внештатную ситуацию с «обрывом» привода и падением двери.
Архитекторы продемонстрировали ассоциативную связь между трехмерной моделью и двумерными чертежами, скоростную подготовку финальной документации, а также одно из основных преимуществ платформы Revit — возможность совместной работы над моделью здания разных специалистов: архитекторов, проектировщиков ОВ и ВК, инженеров-конструкторов. Изменение одного из взаимосвязанных элементов ведет к изменению других, причем в случае возникновения коллизий программа вовремя проинформирует разработчика. Это, разумеется, ведет к ускорению процесса проектирования, снижает количество ошибок, а значит, и затрат на переделки, которые могли бы возникнуть в случае, если бы ошибка осталась незамеченной.
Специалисты по землеустройству разместили здание на земле наиболее удачным образом, чтобы обеспечить удобный подъезд, а перед центральным входом чтобы не образовалась лужа. Аниматоры завершили работу, подготовив красочную финальную презентацию, призванную убедить условного клиента в высоком качестве выполненного проекта. Как известно, в условиях конкуренции многое зависит от умения преподнести продукт, и здесь инструменты визуализации Autodesk могут стать хорошим подспорьем.
Одной из задач данного условного проекта была демонстрация работы в рамках единой информационной модели здания (BIM) в действии. BIM — это технология, позволяющая организовать скоординированную работу различных специалистов. Применяя BIM, архитекторы, инженеры, подрядчики и заказчики могут с легкостью создавать и использовать согласованную информацию о здании и документации на него, в точности прогнозировать эксплуатационные характеристики, вид и стоимость проекта, выполнять его быстрее и с привлечением меньших средств. При этом сокращается отрицательное воздействие на окружающую среду.
Завершилась пресс-конференция фуршетом, на котором в неформальной обстановке журналисты могли пообщаться с представителями компании и задать дополнительные вопросы. Из окна 29-го этажа гостиницы «Swissotel Красные Холмы» открывался великолепный вид на Москву, развитие и обустройство которой во многом тоже связно с деятельностью компании Autodesk.