Подмосковные вечера в программах AutoCAD Civil 3D и GeoniCS Топоплан-Генплан-Сети-Трассы
Работа над этим проектом началась с технического задания, которое передал заказчик — ООО «АвтоДэльта+». Нам предстояло представить концепцию генерального плана и проект планировки территории индивидуального жилищного строительства. Территория эта находится близ деревни Жуковка, что в Одинцовском районе Подмосковья, и занимает 24,87 га. Основное требование заказчика — подготовить проект средствами современного программного обеспечения, а именно в программе AutoCAD Civil 3D и в программном комплексе GeoniCS ТопопланГенпланСетиТрассы. Сегодня, когда объект уже строится, можно подводить итоги проектных работ…
Топографический план
Исходные данные
Топографическая съемка была выполнена в программе Credo (версия Dos). Мы честно попытались использовать предоставленные данные, но при загрузке в AutoCAD Civil 3D 2010 многие данные потерялись (работавшим с этой программой знакомы такие ситуации), так что всё пришлось переделывать заново.
Схема границ зон с особыми условиями использования территории
Благоустройство общественной зоны
Потраченного времени, конечно, жаль, но что делать — выполнили...
Точки пришлось проверять, так как нам предстояло сделать разбивку границ участков в координатах по Х и У. Пересчитали и построили трехмерную модель «черной» земли.
Особые условия
Часть территории, отведенной под заявленные цели, находится в первой санитарной зоне охраны московского водопровода, часть — во второй. Кроме того, эта территория располагается в водоохранной зоне Москвыреки, включая прибрежную защитную полосу. Отсюда и строгие условия, призванные защитить поверхностные и подземные воды от загрязнения. Вопервых, обязательная очистка и благоустройство береговой зоны. Вовторых, запрет строительства в 150метровой полосе вдоль берега — из всех видов работ здесь допускается только озеленение. И никакого проезда автотранспорта непосредственно к реке!
Проект планировки территории
Архитектурнопланировочное решение планируемой территории
На отведенной территории планируется разместить двадцать семь жилых домов (каждый на одну семью) и зону отдыха.
Характер рельефа, наличие подъездной дороги и контур отведенного участка определили взаиморасположение основных функциональных элементов в планировочной организации территории (въезды, подъезды, зоны индивидуального жилищного строительства). При въезде на территорию предусмотрено строительство КПП и устройство гостевой автостоянки.
Схема организации улично-дорожной сети и движения транспорта
Схема вертикальной планировки и инженерной подготовки территории
В прибрежной полосе Москвыреки (западная часть проектируемого поселка) расположится зона отдыха. Озелененные территории общего пользования предлагается благоустроить, оборудовав наружным освещением, скамейками, беседками и малыми архитектурными формами.
В югозападной части располагается водомерный узел, а в восточной, вдоль подъездной дороги, — открытая автостоянка на 24 машиноместа.
В центральной и восточной частях разместятся две трансформаторные подстанции, в северной, центральной и восточной — локальные очистные сооружения ливнестоков, в югозападной — КНС фекальной канализации.
Картограмма земляных масс
Поперечный профиль дороги
Все проектируемые жилые и общественные здания относятся ко II степени огнестойкости, разрывы между ними определены в соответствии с требованиями СНиП 2.07.0189* (приложение 1).
Транспортная схема решена с учетом беспрепятственного подъезда пожарной техники ко всем жилым и общественным зданиям.
Уличнодорожная сеть и транспортное обслуживание
Въезд в жилой поселок осуществляется через КПП, регламентирующий проход и проезд в охраняемую жилую зону.
Ширина проезжей части главной улицы составляет 6 м, в красных линиях — 15 м. Ширина второстепенных улиц на территории жилого комплекса составляет также 6 м.
Тротуары шириной 1 м устраиваются вдоль всех проездов, а также ведут в зону отдыха.
Движение общественного транспорта по улицам жилого комплекса не предусматривается.
Зона отдыха
План организации рельефа
Отвод поверхностного стока вод с территории обеспечивается проектным и существующим рельефом по водоотводным лоткам открытой сети дождевой канализации на проектируемые локальные очистные сооружения поверхностного стока.
Отметки планируемой территории были назначены таким образом, чтобы максимально сохранить существующий рельеф и почвенный покров. Основная цель выполненной вертикальной планировки — создать спланированную поверхность, отвечающую и требованиям застройки, и особым условиям территории, а также требованиям инженерного благоустройства территории.
Вертикальная планировка сделана в уклонах/расстояниях и красных горизонталях. Картограмма земляных масс подсчитана методом квадратов.
Внутриквартальная дорога
Трасса дороги
Инженерный проект выполнен в соответствии с требованиями СНиП 2.05.0285* «Автомобильные дороги» для дорог V технической категории.
Продольный профиль запроектирован с учетом топографических, геологических и гидрологических условий местности.
Проектом предусмотрен один тип поперечного профиля земляного полотна применительно к типовым материалам для проектирования «Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования» 503048.87**. Ширина земляного полотна по основной дороге — 15 метров. Поперечные уклоны верха земляного полотна: проезжая часть — 20‰, обочина — 30‰.
В целях предотвращения разрушения откосов земляного полотна от выветривания и размыва атмосферными водами предусмотрено укрепление их посевом травы по слою растительного грунта толщиной 0,20 м. Для укрепительных работ используется растительный грунт с полосы отвода.
В соответствии с заданием на проектирование принята следующая конструкция дорожной одежды:
- мелкозернистый асфальтобетон — 0,04 м;
- крупнозернистый асфальтобетон — 0,06 м;
- щебень — 0,15 м;
- песок — 0,20 м.
Общий вид
Визуализация
Для общественных слушаний подготовлена презентация и создан фильм в программе Autodesk 3ds Max.
Получилось очень наглядно: под музыку песни «Подмосковные вечера» облетели весь участок, проехали по дороге, посмотрели с противоположного берега Москвыреки. Здорово!
Строительство
В процессе проектирования мы подготовили несколько вариантов вертикальной планировки. Работа над проектом осуществлялась в режиме онлайн — и в полном взаимопонимании с заказчиком. Сегодня объект находится в стадии строительства.
Звонит заказчик:
— Завозим песок и щебень. Дайте объем.
— Пожалуйста, нет проблем!
— Срочно дайте отметку ТП!
— Пожалуйста, нет проблем!
— Ой, плиту положили на другой отметке, измените отметку!
— Пожалуйста, нет проблем!
— Будет газ, измените поперечник.
— Пожалуйста, нет проблем!
Выводы
Разве вручную можно было бы так быстро вносить изменения? Или выпустить без автоматизации такой проект в столь сжатые сроки? Нет и еще раз нет, поверьте генпланисту с большим опытом работы. Всё это стало возможным только благодаря программам AutoCAD Civil 3D и GeoniCS ТопопланГенпланСетиТрассы.
Заказчик получил проект, подготовленный на самом высоком уровне.
Готовы помочь и вам!
Несколько строк в постскриптуме
Если вдруг у вас подмышкой
есть компьютерная мышка,
Если есть клавиатура
и другая гарнитура,
Если вдруг создать решили
вы какойнибудь проект,
Обращайтесь к нам с вопросом —
дельный вам дадим совет!
Ваши сложные проблемы
мы в компании решим,
Всё, что нужно, предоставим
и потом сопроводим.
Вам CSoft всегда поможет
и на всё найдет ответ.
Мы желаем вам успехов!
Мы желаем вам побед!