8 - 2011

Подмосковные вечера в программах AutoCAD Civil 3D и GeoniCS Топоплан-Генплан-Сети-Трассы

Валентина Чешева (Директор направления «Инфраструктура и градостроительство» ГК CSoft, к.т.н., доктор философии.)

Работа над этим проектом началась с технического задания, которое передал заказчик — ООО «АвтоДэльта+». Нам предстояло представить концепцию генерального плана и проект планировки территории индивидуального жилищного строительства. Территория эта находится близ деревни Жуковка, что в Одинцовском районе Подмосковья, и занимает 24,87 га. Основное требование заказчика — подготовить проект средствами современного программного обеспечения, а именно в программе AutoCAD Civil 3D и в программном комплексе GeoniCS Топоплан­Генплан­Сети­Трассы. Сегодня, когда объект уже строится, можно подводить итоги проектных работ…

Топографический план

Топографический план

Исходные данные

Топографическая съемка была выполнена в программе Credo (версия Dos). Мы честно попытались использовать предоставленные данные, но при загрузке в AutoCAD Civil 3D 2010 многие данные потерялись (работавшим с этой программой знакомы такие ситуации), так что всё пришлось переделывать заново.

Схема границ зон с особыми условиями использования территории

Схема границ зон с особыми условиями использования территории

Благоустройство общественной зоны

Благоустройство общественной зоны

Потраченного времени, конечно, жаль, но что делать — выполнили...

Точки пришлось проверять, так как нам предстояло сделать разбивку границ участков в координатах по Х и У. Пересчитали и построили трехмерную модель «черной» земли.

Особые условия

Часть территории, отведенной под заявленные цели, находится в первой санитарной зоне охраны московского водопровода, часть — во второй. Кроме того, эта территория располагается в водоохранной зоне Москвы­реки, включая прибрежную защитную полосу. Отсюда и строгие условия, призванные защитить поверхностные и подземные воды от загрязнения. Во­первых, обязательная очистка и благоустройство береговой зоны. Во­вторых, запрет строительства в 150­метровой полосе вдоль берега — из всех видов работ здесь допускается только озеленение. И никакого проезда автотранспорта непосредственно к реке!

Проект планировки территории

Проект планировки территории

Архитектурно­планировочное решение планируемой территории

На отведенной территории планируется разместить двадцать семь жилых домов (каждый на одну семью) и зону отдыха.

Характер рельефа, наличие подъездной дороги и контур отведенного участка определили взаиморасположение основных функциональных элементов в планировочной организации территории (въезды, подъезды, зоны индивидуального жилищного строительства). При въезде на территорию предусмотрено строительство КПП и устройство гостевой автостоянки.

Схема организации улично-дорожной сети и движения транспорта

Схема организации улично-дорожной сети и движения транспорта

Схема вертикальной планировки и инженерной подготовки территории

Схема вертикальной планировки и инженерной подготовки территории

В прибрежной полосе Москвы­реки (западная часть проектируемого поселка) расположится зона отдыха. Озелененные территории общего пользования предлагается благоустроить, оборудовав наружным освещением, скамейками, беседками и малыми архитектурными формами.

В юго­западной части располагается водомерный узел, а в восточной, вдоль подъездной дороги, — открытая автостоянка на 24 машиноместа.

В центральной и восточной частях разместятся две трансформаторные подстанции, в северной, центральной и восточной — локальные очистные сооружения ливнестоков, в юго­западной — КНС фекальной канализации.

Картограмма земляных масс

Картограмма земляных масс

Поперечный профиль дороги

Поперечный профиль дороги

Все проектируемые жилые и общественные здания относятся ко II степени огнестойкости, разрывы между ними определены в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01­89* (приложение 1).

Транспортная схема решена с учетом беспрепятственного подъезда пожарной техники ко всем жилым и общественным зданиям.

Улично­дорожная сеть и транспортное обслуживание

Въезд в жилой поселок осуществляется через КПП, регламентирующий проход и проезд в охраняемую жилую зону.

Ширина проезжей части главной улицы составляет 6 м, в красных линиях — 15 м. Ширина второстепенных улиц на территории жилого комплекса составляет также 6 м.

Тротуары шириной 1 м устраиваются вдоль всех проездов, а также ведут в зону отдыха.

Движение общественного транспорта по улицам жилого комплекса не предусматривается.

Зона отдыха

Зона отдыха

План организации рельефа

Отвод поверхностного стока вод с территории обеспечивается проектным и существующим рельефом по водоотводным лоткам открытой сети дождевой канализации на проектируемые локальные очистные сооружения поверхностного стока.

Отметки планируемой территории были назначены таким образом, чтобы максимально сохранить существующий рельеф и почвенный покров. Основная цель выполненной вертикальной планировки — создать спланированную поверхность, отвечающую и требованиям застройки, и особым условиям территории, а также требованиям инженерного благоустройства территории.

Вертикальная планировка сделана в уклонах/расстояниях и красных горизонталях. Картограмма земляных масс подсчитана методом квадратов.

Внутриквартальная дорога

Внутриквартальная дорога

Трасса дороги

Инженерный проект выполнен в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02­85* «Автомобильные дороги» для дорог V технической категории.

Продольный профиль запроектирован с учетом топографических, геологических и гидрологических условий местности.

Проектом предусмотрен один тип поперечного профиля земляного полотна применительно к типовым материалам для проектирования «Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования» 503­0­48.87**. Ширина земляного полотна по основной дороге — 15 метров. Поперечные уклоны верха земляного полотна: проезжая часть — 20‰, обочина — 30‰.

В целях предотвращения разрушения откосов земляного полотна от выветривания и размыва атмосферными водами предусмотрено укрепление их посевом травы по слою растительного грунта толщиной 0,20 м. Для укрепительных работ используется растительный грунт с полосы отвода.

В соответствии с заданием на проектирование принята следующая конструкция дорожной одежды:

  • мелкозернистый асфальтобетон — 0,04 м;
  • крупнозернистый асфальтобетон — 0,06 м;
  • щебень — 0,15 м;
  • песок — 0,20 м.

Общий вид

Общий вид

Визуализация

Для общественных слушаний подготовлена презентация и создан фильм в программе Autodesk 3ds Max.

Получилось очень наглядно: под музыку песни «Подмосковные вечера» облетели весь участок, проехали по дороге, посмотрели с противоположного берега Москвы­реки. Здорово!

Строительство

В процессе проектирования мы подготовили несколько вариантов вертикальной планировки. Работа над проектом осуществлялась в режиме онлайн — и в полном взаимопонимании с заказчиком. Сегодня объект находится в стадии строительства.

Звонит заказчик:

— Завозим песок и щебень. Дайте объем.

— Пожалуйста, нет проблем!

— Срочно дайте отметку ТП!

— Пожалуйста, нет проблем!

— Ой, плиту положили на другой отметке, измените отметку!

— Пожалуйста, нет проблем!

— Будет газ, измените поперечник.

— Пожалуйста, нет проблем!

Выводы

Разве вручную можно было бы так быстро вносить изменения? Или выпустить без автоматизации такой проект в столь сжатые сроки? Нет и еще раз нет, поверьте генпланисту с большим опытом работы. Всё это стало возможным только благодаря программам AutoCAD Civil 3D и GeoniCS Топоплан­Генплан­Сети­Трассы.

Заказчик получил проект, подготовленный на самом высоком уровне.

Готовы помочь и вам!  

Несколько строк в постскриптуме

Если вдруг у вас подмышкой

есть компьютерная мышка,

Если есть клавиатура

и другая гарнитура,

Если вдруг создать решили

вы какой­нибудь проект,

Обращайтесь к нам с вопросом —

дельный вам дадим совет!

Ваши сложные проблемы

мы в компании решим,

Всё, что нужно, предоставим

и потом сопроводим.

Вам CSoft всегда поможет

и на всё найдет ответ.

Мы желаем вам успехов!

Мы желаем вам побед!

САПР и графика 8`2011