Рекламодатель: АО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

8 - 2011

Решение задач генерального плана в программном комплексе AutoCAD Civil 3D и GeoniCS на примере строительства коттеджного поселка в Одинцовском районе Московской области

Александр Пеньков

Отведенная под строительство территория представляет собой в основном равнинный участок с минимальными уклонами. С южной стороны расположен заболоченный участок, водоотвод с которого осуществляется в водоотводную канаву, пересекающую западный угол площадки и впадающую в Москву­реку. Западный угол площадки имеет более выраженный рельеф и представляет собой склон в сторону Москвы­реки с уклоном 30‰.

Полоса площадки, непосредственно примыкающая к Москве­реке, — это крутой склон с уклоном 160‰ и круче. Эта полоса расположена в пределах прибрежной санитарно­защитной зоны Москвы­реки (см. топоплан в статье «Подмосковные вечера»).

Генеральный план участков был обусловлен расположением площадки вблизи водоохранной зоны. Внутриплощадочные проезды обеспечивают проезд пожарных машин, подъезд к участкам личного и специального автотранспорта, предназначенного для строительства.

Схема вертикальной планировки площадки разрабатывалась с привязкой к внутриплощадочным проездам. Сначала были построены черные продольные профили по осям этих проездов. Проектная линия продольных профилей определялась исходя из минимальных объемов земляных работ и имеет пилообразный вид. Предполагается, что дождевые и талые воды будут собираться через дождеприемные колодцы в систему дождевой канализации. Участок вертикальной планировки автодороги представлен на рис. 1.

Рис. 1. Участок вертикальной планировки автодороги

Рис. 1. Участок вертикальной планировки автодороги

Продольные профили были созданы в модуле GeoniCS Трассы и оформлены в AutoCAD Civil 3D 2011.

Вся площадка была условно разбита на три зоны: внутриплощадочные автодороги, основная площадка, прибрежная зона. В свою очередь, основная площадка состоит из полосы между автодорогой и прибрежной зоной; участка, примыкающего к заболоченной территории на юге; центрального участка между внутриплощадочными проездами и участка на востоке между автодорогой и ограждением соседнего поселка. Граница основной площадки, примыкающая к прибрежной зоне, была принята на расстоянии 1 м от границы жилой застройки. К основной площадке также можно отнести зону отдыха на западе.

Водоотвод с полосы между прибрежной зоной и автодорогой, а также с зоны отдыха осуществляется на полотно внутриплощадочной автодороги, так как эти территории расположены в водоохранной зоне (рис. 2 и 3).

Рис. 2. Водоотвод с полосы между прибрежной зоной и автодорогой

Рис. 2. Водоотвод с полосы между прибрежной зоной и автодорогой

Рис. 3. Водоотвод из зоны отдыха

Рис. 3. Водоотвод из зоны отдыха

Водоотвод с центрального и восточного участков также осуществляется на полотно дороги (рис. 4 и 5).

Водоотвод с южных участков производится частично на автодорогу, а также в сторону водоотводной канавы на заболоченной территории (рис. 6).

Рис. 4. Водоотвод с центрального участка

Рис. 4. Водоотвод с центрального участка

Рис. 5. Водоотвод с восточного участка

Рис. 5. Водоотвод с восточного участка

Рис. 6. Водоотвод с южных участков

Рис. 6. Водоотвод с южных участков

Участок канавы на западе площадки будет заключен в коллектор.

Вертикальная планировка полосы автодороги шириной 15 м производилась с помощью структурных линий по проездам, созданным в GeoniCS. Проезды шириной 6 м имеют двухскатный поперечный профиль и ограничены бортовыми камнями. Вдоль проездов с обеих сторон предусмотрены полосы шириной 4,5 м между краем проезжей части и ограждением участков. Ширина дополнительных полос принята с учетом прокладки инженерных сетей и обеспечения маневренности автотранспорта при въезде на участки.

Поперечный уклон проезжей части принят равным 20‰, а дополнительных полос — 30‰. Минимальный продольный уклон автодороги — 5‰.

Опорные точки и уклоноуказатели по оси проездов создавались в полуавтоматическом режиме средствами GeoniCS.

Высотное положение автодороги на участке вдоль существующего ограждения соседнего поселка определялось с учетом существующей планировки.

В результате вертикальной планировки полосы автодороги определились места расположения дождеприемных колодцев (рис. 7).

Дождеприемники на востоке (за пределами ограждения) обеспечивают прием воды с территории автостоянки и восточного участка. Планировка этой зоны увязана с существующим рельефом.

Рис. 7. Расстановка дождеприемных колодцев

Рис. 7. Расстановка дождеприемных колодцев

С целью обеспечения минимальных объемов земляных работ основной продольный уклон участков принят равным 4‰. В исключительных случаях минимальный уклон принимался равным 3‰. В соответствии с общей схемой водоотвода была произведена предварительная сплошная планировка участков. В дальнейшем на каждом участке будет разработан отдельный проект вертикальной планировки в увязке с общей планировкой.

Проект вертикальной планировки участков разрабатывался с помощью структурных линий и опорных точек планировки GeoniCS. Для анализа красной поверхности активно использовался редактор, в котором с помощью «флипов» находился требуемый вариант отрисовки красных горизонталей. С помощью редакторов структурных линий (редактор элементов, табличный редактор) задавался и редактировался продольный уклон этих линий.

При сопряжении разных типов структурных линий (например, линий разрыва и твердых) использовалось наличие двух точек привязки у структурных линий разрыва. Точка привязки определяется при наведении на вспомогательную линию сдвига либо на основную линию. Соответствующая твердая структурная линия привязывалась либо к нижней, либо к верхней отметке линии разрыва. Этот принцип позволяет осуществить корректную отрисовку красных горизонталей. При отрисовке границы поверхности, проходящей через структурные линии разрыва, использовался этот же принцип.

Отрисовка и подписи красных горизонталей осуществлялись средствами GeoniCS в полуавтоматическом режиме. Внешний вид красных горизонталей редактировался с помощью «флипов» или редактора элементов (в частности, применялась команда Спрямление контура).

Практический совет. Отредактированные красные горизонтали лучше располагать на своем (пользовательском) слое. В этом случае при перестроении поверхности и перерасчете красных горизонталей ранее отредактированные горизонтали сохранят свой внешний вид.

Посадка трансформаторной подстанции (ТП) в центре площадки была произведена с учетом нормативных расстояний до жилой застройки и обеспечения подъезда автотранспорта (рис. 8).

Рис. 8. Разбивочный план ТП

Рис. 8. Разбивочный план ТП

Координирование и образмеривание выполнялось средствами GeoniCS.

Высотное положение ТП определялось с учетом отметок примыкающих проездов и обеспечения водоотвода от здания (рис. 9).

Рис. 9. Вертикальная посадка ТП

Рис. 9. Вертикальная посадка ТП

Опорные точки в углах отмостки и отметка чистого пола были созданы средствами GeoniCS.

Посадка КПП на востоке площадки (см. рис. 5 и 7) была продиктована функциональным назначением и обеспечением водоотвода от здания.

С помощью GeoniCS была разработана общая схема благоустройства площадки.

На рис. 10 представлен фрагмент этой схемы для зоны отдыха.

Рис. 10. Схема благоустройства зоны отдыха

Рис. 10. Схема благоустройства зоны отдыха

Рис. 11. Ведомости по благоустройству

Рис. 11. Ведомости по благоустройству

В полуавтоматическом режиме были сформированы ведомости по благоустройству (рис. 11).

САПР и графика 8`2011

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: АО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557