9 - 2012

Albeo: фабрика бумаг для плоттеров — «дочка» АВТОНИМа. Бизнес прирастает производством

Дмитрий Красковский

Пятнадцать лет назад, когда журнал «САПР и графика» только начал набирать базу данных своих первых авторов, руководитель компании АВТОНИМ Сергей Ильич Антонов с удовольствием откликнулся на наше предложение и написал цикл статей, посвященных перьевым плоттерам и расходным материалам к ним. В то время С.И. Антонов был главным специалистом по плоттерам в России, поэтому публикации получились актуальными и пользовались огромной популярностью у читателей.
Спустя 15 лет я связался с Сергеем Ильичом и попросил его рассказать, чего добилась возглавляемая им теперь уже Группа компаний АВТОНИМ за эти годы и в каком направлении развивался бизнес.

Дмитрий Красковский: Сергей Ильич, расскажите, какие основные направления и вехи в развитии прошла компания АВТОНИМ за эти годы?

Сергей Антонов: В 2011 году мы отметили 20 лет со дня основания компании АВТОНИМ, а начинался наш путь с научно­технических проектных разработок для задач CAD/CAM/CAE, автоматизации сквозного проектирования — «от идеи до изделия» — на базе программных продуктов компании Autodesk.

Сергей Ильич Антонов, председатель Совета директоров Группы компаний АВТОНИМ

Сергей Ильич Антонов, председатель Совета директоров Группы компаний АВТОНИМ

Сейчас можно с гордостью заявить, что с выбранного много лет назад пути мы не свернули, были последовательны в своем развитии, начали бизнес с того, в чем были на тот момент сильны как специалисты, и из года в год совершенствовали свои знания. Ключевым термином, всё время сопровождавшим нас в пути, было слово «плоттер». Наша компания прошла долгий путь развития, который можно условно разделить на следующие этапы:

  • проектирование и изготовление адаптеров и чернил для перьевых плоттеров;
  • поставка расходных материалов для перьевых плоттеров всех основных брендов (Staedtler, Rotring, Faber­Castell, Koh­i­noor). Неформальное лидерство на российском широкоформатном рынке по объемам поставок перьев, адаптеров и чернил для плоттеров;
  • совместное русско­болгарское производство плоттеров «Микрограф­П841» и их поставка;
  • собственная разработка сканирующих головок, превращающих перьевой плоттер в широкоформатный сканер, который стоил тогда очень дорого. В 1990­е годы был серьезный прорыв в сканировании чертежей и преобразовании их в векторное изображение с возможностью работы с ними в AutoCAD;
  • освоение струйных технологий и довольно быстрый перевод большой наработанной базы «перьевых» клиентов на струйную технологию печати, trade­in перьевых плоттеров на струйные;
  • создание типографии широкоформатной печати, выполняющей и функцию демонстрационного производства. Мы одними из первых поняли преимущества демо­типографии по сравнению с демо­образцом плоттера, выставленным в офисе, рядом с которым менеджер в галстуке рассказывает о достоинствах оборудования. В типографии виден весь цикл работы — от звонка клиента до доставки ему запечатанного изображения;
  • бессменное восьмилетнее лидерство на широкоформатном рынке России, то есть первое место по объему продаж плоттеров Hewlett­Packard и печатных носителей для них;
  • получение эксклюзивных прав на продвижение экосольвентных плоттеров Hewlett­Packard;
  • получение эксклюзивных прав на продвижение новых латексных плоттеров Hewlett­Packard;
  • создание собственной фабрики бумаг для плоттеров и продвижение своего бренда Albeo.

Д.К.: Какой деятельностью, наряду с продажами широкоформатного оборудования, вы занимаетесь?

С.А.: В прошлом году мы добавили к широкоформатному бизнесу малые печатные принтеры и МФУ следующих брендов: Brother, Canon, Epson, Hewlett­Packard, Konica Minolta, Kyocera, Oki, Panasonic, Philips, Ricoh, Samsung, Sharp, Toshiba, Xerox, а также сканеры Mustek, Epson, Colortrac и проекторы Vivetek.

Латексные технологии — будущее печати XXI века. Интерьер и наружка — всё в одном

Латексные технологии — будущее печати XXI века. Интерьер и наружка — всё в одном

Статус авторизованного дилера вышеперечисленных компаний АВТОНИМ получил буквально в течение месяца, благодаря тому что за 20 лет мы приобрели репутацию безупречной компании.

Прошедший год показал успешность развития бизнеса в этом направлении, выбранное оборудование отлично «легло» на разработанные нами сегменты рынка.

Д.К.: Как происходит сервисное обслуживание широкоформатной техники?

С.А.: Для плоттеров с латексной технологией печати компания Hewlett­Packard не предоставляет гарантийную, а тем более постгарантийную поддержку. Эти функции возложены на сервисный центр АВТОНИМ, который осуществляет весь цикл обслуживания:

  • установку и запуск оборудования, консультацию и обучение работе;
  • гарантийное и постгарантийное обслуживание;
  • обеспечение поддержки по всей России;
  • заказ в Европе и поставки запчастей.

Гарантийное обслуживание плоттеров серии DesignJet осуществляет Hewlett­Packard, а постгарантийное — наш сервисный центр.

По широкоформатному оборудованию других брендов гарантию обеспечивают сервисные центры вендоров или их дистрибьюторы.

Д.К.: Многие годы вы являетесь лучшим реселлером компании HP. Что стало самым важным для достижения подобного результата?

С.А.: Как известно, студенту важно первые три года поработать на зачетку с хорошими оценками, тогда оставшиеся годы учебы она будет работать на него. У нас получилось аналогично. В эпоху перьевых плоттеров мы приобрели большую клиентскую базу, поставляя расходные материалы, создали хорошую репутацию и имя, что позволило нам легко перейти на новые технологии струйной печати, затем войти в широкоформатный рекламный рынок, а теперь нам доверено продвижение новейшей технологии латексной печати.

Кстати, в этом огромная заслуга и журнала «САПР и графика», который на начальном этапе развития бизнеса помог формированию имиджа компании. Был напечатан цикл наших статей о компании и расходных материалах для плоттеров. Благодаря вашему журналу сапровский рынок узнал о бренде АВТОНИМ.

Д.К.: Как развивается бизнес с производством бумаги? Расскажите подробнее о проекте Albeo — ведь торговая марка принадлежит вам?

С.А.: От идеи создания фабрики по производству бумаг для плоттеров до ее реализации мы шли много лет. Некоторые крупные известные российские компании — поставщики широкоформатного оборудования уже пытались сделать что­то аналогичное, но терпели неудачу, несмотря на то что брендовые бумаги для плоттеров продавали своим клиентам. Заманчивую идею, чтобы у поставщика, знающего рынок и оборудование, в одних руках было еще и производство печатных носителей для плоттеров, реализовать не получалось. Кто, как не специализированные компании, лучше знают, что надо клиенту?

В то же время компании, занимающиеся бумажным производством иного профиля, в фоновом режиме выпускали бумагу для плоттеров.

Пришлось изучать законы производства, анализировать неудачи других, чтобы не наступать на те же грабли. Мы обнаружили много технических, логистических, кадровых и организационных проблем, однако пришли к выводу, что главное для победы — не только большие финансовые затраты, но и, в первую очередь, гарантированный постоянный большой объем производства. Причем при создании производства не работает принцип step by step: инвестор не будет ждать годы, пока накопится объем, чтобы производство стало рентабельным и мы сможем начать рассчитываться. Не имея достаточного объема, производство будет накапливать только долги. Для успеха необходим объем «сейчас и сразу». Наши российские предшественники, похоже, это не учли, надеясь, что недостающий для рентабельности объем принесет создаваемое производство. Рискованно рассчитывать на часто меняющийся рынок, когда его периодически накрывают экономические кризисы.

HP 500-й серии — главная рабочая лошадка САПР начала XXI века

HP 500-й серии — главная рабочая лошадка САПР начала XXI века

Приняв вышесказанное за аксиому, мы начали формировать необходимый собственный объем сбыта Группой компаний АВТОНИМ. Для этого были все необходимые предпосылки: многолетняя лидерская позиция по объему продаж бумаг для плоттеров HP и большие объемы продаж бумаг, которые изготавливались для нас под заказ. Наши расчеты в 2010 году показали, что мы достигли объемов, достаточных для организации успешного производства, и в том же году была создана новая компания «Альбео» — фабрика бумаг для плоттеров. Производственный бизнес существенно отличается от торгового, поэтому фабрика выделена в юридически отдельную и самостоятельную фирму, входящую в Группу компаний АВТОНИМ. В том же году было закуплено первое оборудование, которое уже через полгода перестало справляться с обеспечением спроса при работе в две смены. В 2011 году производственные мощности были увеличены вдвое.

Сегодня наша торговая марка Albeo имеет значительный «вес» на плоттерном рынке за счет высокого качества и низкой цены продукции для клиентов, а также благодаря тому, что она подкреплена брендом АВТОНИМа, имеющего безупречную репутацию, заслуженную многолетней профессиональной работой на широкоформатном рынке России.

Д.К.: Кто основной потребитель бумаг Albeo?

С.А.: На начальном этапе развития фабрика в первую очередь ориентирована на пользователей систем автоматизированного проектирования конструкторских бюро в машиностроении, самолетостроении, судостроении, архитектуре, картографии, геоинформационных системах и т.п., которые применяют плоттеры для вывода чертежей, презентаций проектов, архитектурных планов, планов застроек — в общем, графических изображений.

Основные потребители наших бумаг — это пользователи плоттеров типа HP 500­й серии и Т­серии, Canon серии IPF, ряд моделей EPSON. Инженерные системы Océ, KIP, Xerox, Ricoh тоже потребляют большие объемы инженерной бумаги Albeo.

Д.К.: Каковы планы развития Группы компаний АВТОНИМ и фабрики «Альбео» в ближайшее время?

С.А.: Для группы компаний планы развития следующие: с одной стороны — это расширение ассортимента услуг и поставляемой продукции, которая подходит для разработанных нами сегментов рынка, а с другой — для каждого существующего направления углубление специализации, повышение профессионализма.

Фабрика «Альбео», надеюсь, будет развиваться своим, отличным от конкурентов путем. Мы не планируем расширять ассортимент только ради ассортимента.

АВТОНИМ — ведущая в России на рынке широкоформатной печати группа компаний (www.avtonim.ru). В 2012 году ей исполнился 21 год с момента основания (1991 год).

С 2005 года на протяжении восьми лет подряд АВТОНИМ занимает первое место в России по объему поставок широкоформатных плоттеров Hewlett­Packard, а с 2007­го — первое место по бумагам для плоттеров.

Фабрика «Альбео» (www.albeo.ru) была создана в 2010 году и ориентирована на производство широкоформатных бумаг для плоттеров и инженерных систем.

Сегодня ГК АВТОНИМ предлагает полный спектр услуг для клиентов, занимающихся широкоформатной печатью:

  • www.avtonim.ru — поставка оборудования и расходных материалов;
  • www.albeo.ru — фабрика бумаг для плоттеров и инженерных систем;
  • www.avtonim­print.ru — типография широкоформатной печати;
  • www.hp­latex.ru — дистрибьюция латексных плоттеров Hewlett­Packard;
  • www.hitprinter.ru — интернет­магазин оргтехники и комплектующих;
  • www.designjet.ru — плоттеры, сканеры, МФУ бренда HP DesignJet;
  • www.plotter­paper.ru — бумаги для плоттеров и инженерных систем;
  • www.avtonim.by — филиал компании АВТОНИМ в Белоруссии.

Для пояснения нашей позиции показательна следующая ситуация. В «Альбео» приехали представители голландской компании и привезли образцы выпускаемых ими холстов. Мы в их присутствии вывели для сравнения изображение на их холсте и на холсте известного и очень дорогого бренда. Голландский холст был гораздо более качественным, и продажная цена полуфабриката позволяла сделать нашим клиентам гораздо более выгодное предложение, чем в случае раскрученного бренда.

Наш путь — это поиск высококачественных печатных носителей и удешевление их производства за счет возможностей своей фабрики, чтобы клиенты получали более высококачественные аналоги известных брендов по более низким ценам. На этом пути фабрике помогают профессионализм, опыт и знание широкоформатного рынка специалистами компании АВТОНИМ.

Планируется увеличение продаж широкоформатных печатных носителей бренда Hewlett­Packard, продвигаемых нами много лет. Наши расчеты показывают, что продукция фабрики будет способствовать росту объема продаж носителей Hewlett­Packard.

Мы уверены, что продукция «Альбео» всегда останется на уровне мировых стандартов и будет соответствовать изображению на рекламном модуле, размещенном в статье. 

САПР и графика 9`2012