12 - 2016

Оптимизация режима движения поездов

Решение Siemens PLM Software трансформирует базовые технические данные в краткие информативные руководства по эксплуатации для бригад технического обслуживания.

Больше поездов — выше пассажиропоток

Финансируемая британским правительством программа Thameslink преследует цель усовершенствовать режим железнодорожного движения между севером и югом Лондона. Планируется, что уже к декабрю 2018 года в периоды максимальной нагрузки железнодорожная сеть будет пропускать через центр столицы до 24 поездов в час, что вдвое превышает сегодняшнюю пропускную способность прямого сообщения между Брайтоном и Лондонским мостом. В часы пик на пути будут выводиться удлиненные вагоны.

Результаты

  • 700 документов подготовлено группой из четырех человек за 14 месяцев.
  • Задачи по техническому обслуживанию выполняются на 50% быстрее.
  • Значительное сокращение затрат.
  • Публикации подготовлены за 6 месяцев до поставки первого поезда.
  • Временные затраты на техническое обслуживание сократились на 30%.
  • Эффективное управление изменениями.
  • Возможность повторного использования информации.

Поезда в рамках этой программы создает подразделение Siemens Mobility. Парк поездов включает 60 составов по восемь вагонов в каждом и 55 составов по двенадцать вагонов в каждом, что в совокупности составляет 115 составов и 1140 подвижных объектов. Условия 30­летнего контракта Siemens Mobility предусматривают строительство двух новых железнодорожных депо, а также контроль технического состояния поездов через каждые 32 тыс. км пробега и проведение капитального ремонта при достижении пробега 1 млн 600 тыс. км. Любые проблемы, связанные с неисправностью поездов, могут привести к прямым штрафным санкциям.

Оптимизация режима движения поездов

Оптимизация режима движения поездов

Осознавая важность и значимость проекта, компания Siemens Mobility взяла за основу инновационный подход, не имеющий аналогов в британской железнодорожной отрасли. Было решено разработать контент для руководств по эксплуатации напрямую из инженерных данных, с тем чтобы специалисты бригад технического обслуживания и производственный отдел могли использовать одну и ту же информацию. Основной целью проекта было улучшение общей производительности и расширение знаний и контроля при подготовке материалов своими ресурсами в рамках организации. Единая среда для управления проектными данными Teamcenter от Siemens PLM Software, эксперта по системам управления жизненным циклом изделия (PLM), в сочетании с программным продуктом Cortona3D Rapid Author сыграли ключевую роль в решении поставленной задачи.

Teamcenter для управления жизненным циклом услуги

Teamcenter позволяет получать модели автоматизированного проектирования (CAD) и структуру данных (BOM) непосредственно из системы управления данными и создавать на их базе структуру документа. Решение Cortona3D Rapid Author, полностью интегрированное с Teamcenter, позволяет преобразовывать модели в 3D­анимации. Пока автор создает анимацию, Rapid Author формирует пошаговый текст, необходимый для формулировки задач. Далее автор открывает встроенный в Rapid Author редактор XML и добавляет в руководство информацию по безопасности, пункты и иллюстрации к операциям. Затем Teamcenter трансформирует иллюстрации и текст в организованную структуру с нумерованными страницами и публикует финальный документ.

«Мы используем менеджер по управлению многовидовыми структурами и контентом, а также компоненты рабочих процессов Teamcenter — все эти модули очень хорошо выполняют свои функции, — отмечает Джон Строу, руководитель отдела технических публикаций Siemens Mobility. — Но именно применение Teamcenter с Rapid Author переносит наше решение на качественно новый уровень».

Каждое техническое руководство состоит из трех частей: краткое описание задачи, порядок действий и функциональное тестирование, что позволяет комбинировать процедуры с пересекающимися задачами по своему усмотрению. Первая часть включает краткое описание правил техники безопасности, а также необходимых знаний и навыков, материалов и методик. Вторая содержит маркер со ссылкой на 3D­анимацию, показывающую движение частей и подробно демонстрирующую, как демонтировать или заменить компонент, в том числе в условиях ограниченного пространства. Последняя часть представляет собой контрольную таблицу, позволяющую оценить эффективность выполнения задачи, тестирования и управления ресурсами.

«Обычно в процессе подготовки фигурирует около 1000 задач, но метод комбинирования позволил сократить их число до 650, — сообщает г­н Строу. — Иногда удается обойтись без написания инструкций, так как редактор XML автоматически создает необходимый текст, основанный на 3D­модели». Одним из преимуществ такого решения является то, что Rapid Author представляет компоненты в облегченном виде, без технических данных, обеспечивая неприкосновенность интеллектуальной собственности.

Доступный язык и наглядные иллюстрации

Справочные руководства должны быть простыми и понятными в применении, поскольку предназначены для использования в цехах и на производстве. Технические специалисты, которые обращаются к данным через систему Windows, обязаны подтверждать, что они ознакомлены с важными инструкциями по технике безопасности. При просмотре анимированных 3D­моделей пользователи могут приостанавливать воспроизведение, наводить на них курсор и при необходимости воспроизводить анимацию заново. Функция разделения экрана позволяет одновременно просматривать письменные инструкции и 3D­модель, при этом при повороте 3D­модели выделяется соответствующий раздел в инструкции. Инструкции можно изучать по компоненту, по отдельной части сборки или по сектору, в котором требуется контекст (например, при удалении детали из тележки). Кроме того, пользователь может видеть сложную сборку, например сборку тормозной системы. Siemens Mobility также разрабатывает руководства по эксплуатации, инструкции для бригад и каталоги запасных частей.

Бен Уордл, руководитель производства, отвечает за валидацию 650 задач, представленных в справочных руководствах. Он управляет группой технических специалистов, обслуживающих поезда немецкой сборки и подтверждающих, что инструкции точны, применимы и выполнимы на практике. «На своем предыдущем месте работы я постоянно ощущал нехватку информации, — говорит г­н Уордл. — И мы то и дело выявляли проблемы в процессе работы. Например, часто некоторые задачи невозможно было выполнить, и нам приходилось заявлять о несоответствии техническим условиям. Из­за этого значительная часть времени, выделенного на проведение технических работ, уходила на согласование процесса решения подобных проблем. К счастью, нынешний проект позволил нам разрешить множество вопросов до того, как они могли превратиться в проблемы. Благодаря этому мы исключаем все неясности и непонимание — то есть всё то, что провоцирует простои в работе».

Оптимизация режима движения поездов

Актуальные и своевременные инструкции

Плановый капитальный ремонт, профилактическое обслуживание и специальные процедуры, такие как ультразвуковая проверка колесных осей, позволили добиться того, что из парка в 115 поездов внезапно может выйти из строя не более одного поезда. Сокращение сроков нахождения поезда в депо представляет для нас критическую важность.

Оптимизация режима движения поездов

Оптимизация режима движения поездов

Когда новый поезд вводится в эксплуатацию и передается на тестирование, важнейшим элементом является предоставление точной информации. За 14 месяцев работы над этим проектом группа из четырех авторов смогла подготовить 700 документов. «Я двадцать лет занимаюсь техническими публикациями, поэтому понимаю, что наш сегодняшний прогресс совершенно феноменален, — заявляет г­н Строу. — Важнейшее  значение в составлении руководства по техническому обслуживанию имеет подбор нужного материала, поскольку именно на это обычно тратится больше всего времени. Решения Teamcenter для генерации точного контента и Rapid Author для визуализации позволили нам существенно сократить время, необходимое для подготовки. Мы создали справочники в два раза быстрее, чем раньше, при этом затраты оказались значительно ниже. Нам удалось выполнить поставленную задачу, и мы предоставили материалы для публикации за шесть месяцев до пуска поездов в эксплуатацию».

Другой важный элемент — предоставление ясных и точных инструкций. Благодаря новому решению и работе группы по валидации технические специалисты своевременно получают надлежащую информацию. Они легко могут пользоваться интерактивными 3D­данными на своем портативном устройстве или печатными PDF­версиями документов. Все инструкции содержат точные конфигурации для каждого подвижного объекта с указанием серийного номера, а также сведения о кастомизации и точную информацию о специальных узлах оборудования.

Оптимизация режима движения поездов

«Это отличные руководства — вам это подтвердит любой технический специалист, — говорит г­н Уордл. — Раньше им пришлось бы работать без малейшего представления о рабочих процессах. Сейчас они полностью опираются на техническую документацию. По нашим оценкам, сроки технического обслуживания сократились на 30%».

Управляемость и гибкость

Управляемость и гибкость решения — одни из главных преимуществ. Благодаря созданию и поддержке внутренней базы знаний стало возможным организовать эффективное взаимодействие и контроль расходов. При внесении технических изменений новая информация автоматически поступает из Teamcenter в документы, тогда как ранее внесение всех изменений осуществлялось вручную. Другое ключевое преимущество — возможность повторного использования данных, что обеспечивает сокращение затрат.

Настроив таблицы стилей соответствующим образом и обновив серийные номера, Siemens Mobility, опираясь на весь объем подготовительных работ, проведенных в рамках программы Thameslink, может легко и быстро подготовить кастомизированные справочные руководства для других клиентов. «Мы разработали высококачественное руководство и создали платформу, позволяющую повторить наш успех при работе с другими заказчиками», — подводит итоги Дэйв Хупер, руководитель программы Thameslink в Siemens Mobility