8 - 2000

Отец DUCT

Одним из основателей системы DUCT еще по Кембриджскому университету является Дональд Уэлберн.

Дональд Уэлберн родился 11 февраля 1916 года. В 1937 году окончил Кембриджский университет и поступил на работу в компанию W.H.Allen Sons and Co.Ltd, где работал вначале в отделении по производству газовых турбин, а затем в отделении по проектированию и изготовлению зубчатых передач для газовых турбин. Перед началом войны некоторое время работал в компании English Electric Co.Ltd. Во время второй мировой войны служил в Королевском военно-морском флоте.

После войны Дональд Уэлберн вновь вернулся на производство. Несколько лет проработал управляющим по развитию компании Turners Asbestos Cement Co.Ltd.

В 1965 году по предложению Дональда Уэлберна в инженерном департаменте университета Кембридж начались работы по разработке программного обеспечения для компьютерного моделирования и проектирования механообработки поверхностей. Как директор Индустриального сотрудничества и глава промышленного подразделения Кембриджа Wolfson Дональд Уэлберн был ответственным за выполнение этих работ и продвижение программного обеспечения вплоть до ухода на пенсию в 1983 году. Именно в период деятельности Дональда Уэлберна, в 1977 году, были выполнены серьезные поставки системы DUCT таким известным компаниям, как Volkswagen и Mercedes в Германии. Крупным пользователем также стала английская компания Delta Group, принявшая на себя руководство по развитию и лицензированию программного продукта DUCT вплоть до 1989 года.

В настоящее время Дональд Уэлберн является членом Королевской инженерной академии Великобритании, членом-корреспондентом немецкого Инженерного общества (Mitglied des Vereins Deutscher Ingenieure), член совета Сэлвинского колледжа и Кембриджа. В разное время Дональд Уэлберн был награжден Институтом инженеров-механиков премией Экройда Стюарта за решение проблемы управления (регулирования) дизельного двигателя, Университетом Эрланген медалью Хельмут Фольц за помощь в организации инженерного факультета. Одним из направлений научной деятельности являлись исследования в области изготовления зубчатых колес и шумопонижения в зубчатых передачах.

возврат